пятница, 6 июня 2014 г.

MINIBRUTE - любовь с первого взгляда

Artutia MINIBRUTE. Этот неприметный с первого взгляда французский синтезатор меня поначалу совсем не впечатлил. Ну что это за инструмент, у которого нет ни пресетов, ни банков памяти, ни нормальных мастер-эффектов? А ведь на дворе 21 век... В общем, не рассматривал его как вариант, перебирая бесконечные пластмассовые аналогово-моделирующие игрушки. И тут заметил его в руках Винса Кларка (Depeche Mode) и в студии Адриана Атли (Portishead) и начал подозревать что что то тут не так... Услышал и увидел его в деле и влюбился в него сразу же! Наяву он точно такой же, как я его видел на трубе и на картинках. Маленький, неказистый, тяжелый, немного смешной, железный, брутальный короче. А звук...
Звук.. ЗВУК....
Звук ужасен.
Звук отвратителен.
Нет. Не так.
Он до ужаса прекрасен.
До отвращения шикарен.
Подвигав на нем ползунки, я мгновенно покрылся мурашками, а затем выкрутив Cutoff на
фильтре, мне захотелось срочно куда-нибудь сбежать, чтобы не слышать больше этого, это слишком круто для меня! Вот он тихо пищит и потрескивает, как старое радио на севших батарейках. А вот он начинает грозно шипеть, как недовольный кошак. Рычит, звереныш эдакий. И наконец дико кричит, переходя на безумный нереальный вопль...
Он какой-то... Настоящий, что ли. ЖИВОЙ одним словом.
Если не кичится его аналоговостью, а он действительно на 100% аналоговый (кроме LFO но это даже хорошо), то вообще для меня это просто находка. Осциллятор кажись всего один но с несколькими регулируемыми волновыми формами и есть даже типа sub-осциллятор + генератор шума, ADSR-огибающие для фильтра и AMP, регулируемый резонанс фильтра и супер-фильтр BruteFactor, синхронизируемый LFO и арпеджиатор. В общем солидный такой фарш настоящего аутентичного синтезатора, хоть и несколько упрощенный, но зато интуитивно понятный и превращающий игру на нем в феерический праздник звука.

Вдоволь наигравшись, я иду спать и выключаю его, а он провожая меня каким-то живым звуком угасающего урчания, промычал засыпая: "хозяин, не забудь меня включить завтра и мы опять вместе весело поиграем"

Комментариев нет: